«Все их «победы» такого рода: прийти на пустую базу, повесить флаг»: Руслан Левиев из CIT – о «PR-войсках» Кадырова в Украине
Руслан Левиев, основатель расследовательской группы Conflict Intelligence Team, отмечает странности в действиях в Украине чеченских отрядов Росгвардии, так называемых кадыровцев. Они практически не принимают участия в реальных боях, но при этом активно пиарятся в социальных сетях: раздают «гуманитарную помощь» во славу Кадырова, позируют с флагами и так далее. Чем на самом деле занимаются чеченские отряды в Украине и действуют ли они вместе с другими подразделениями российской армии? Также мы спросили Руслана о том, что он думает по поводу утверждений России, что Украина выпустила крылатую ракету по Донецку.
– Руслан, вы сказали, что будете еще пристально изучать «кадыровцев», но хотелось бы именно на этом остановиться. Что, во-первых, вам известно о них, какое их количество находится в Украине? Можно ли говорить об отличиях именно кадыровцев от регулярных российских войск? Или кадыровцы входят в регулярные войска?
– Кадыровцы не входят в регулярные войска, формально они являются подразделением Росгвардии. Но важный момент: за все время их деятельности мы видели, что они не подчиняются федеральному центру. Было много разных непрямых столкновений, когда есть определенный приказ в целом по Росгвардии, который абсолютно игнорируют кадыровцы, хотя формально они тоже Росгвардия. Это все-таки такая частная армия именно самого Рамзана Кадырова.
И сейчас мы видим, что они присутствуют на территории Украины с самого начала конфликта, однако их участия в боях мы в итоге ни разу не увидели. Как мы их называем, это такие «PR-войска». То есть они могут делать много видео, много фотографий, снятых красиво, как они ходят с автоматами, «зачищают» дома, как они якобы раздают гуманитарную помощь и якобы заботятся о мирном населении. Но это – вся их деятельность, которую мы все время видели. Они грозятся и Зеленскому, и украинским войскам, что «мы там за два дня зачистим всю Украину». Но вот уже идет 21-й день войны, и казалось бы, где эти ваши «два дня»?
Поэтому в бой их, судя по всему, все это время не пускают. Видимо, какое-то все-таки это не военное подразделение, а росгвардейское. Видно, они для участия именно в боевых военных операциях не подготовлены и не обучены.
Большую часть времени они сидят под Киевом. Мы видели их также в Мелитополе. Большую часть времени они ходят и снимают видео. Мы видели один инцидент, когда, судя по всему, были погибшие кадыровцы: была на днях опубликована фотография небольшого внедорожника с бронестеклами где-то Киевом, и там видны два тела, двух бойцов, которых убили. Судя по положению тел, они оказались в засаде, и их застрелили. По их обмундированию мы приходим к выводу, что, скорее всего, это были именно кадыровцы. Но непосредственно прямо настоящий боевой военный бой с кадыровцами мы пока за все время войны еще ни разу не видели.
– Когда вы говорите про «PR», вы имеете в виду, что российские войска куда-то продвигаются, а потом туда заходят кадыровцы и снимают там разные видео? Мы видели их флаг, например, под Киевом, они где-то его там вешали?
– Да, с основном это киевское направление, Гостомель, Буча, Ирпень. И тот флаг, который они вешали, это было на базе Нацгвардии Украины, про которую они сразу же сняли видео с таким восхвалением, что «мы захватили базу Нацгвардии». Правда, эта база была пустая, то есть там не было боя, не было такого, чтобы они там убили украинских нацгвардейцев и тем самым их победили. Они просто пришли на пустую базу, водрузили свой флаг и доложили, что вот «ура, мы захватили базу».
И там же они добыли, судя по всему, украинские бронеавтомобили «Варта», которые мы теперь видим в том числе на их видеозаписях. Вот такого рода все их «победы»: прийти на пустую базу, повесить свой флаг – «Ура, мы победили», будто они провели какой-то бой. И в целом PR их как раз ведется в агрессивной риторике, что «мы такие крутые бойцы, мы готовы зачистить Киев за два дня, дайте нам команду, Путин, дай команду». А в итоге прошло уже почти три недели войны, и они еще даже ни разу не поучаствовали в бою.
– Руслан, не могу вас не спросить про недавний «удар» ракетой «Точка У» по Донецку. Это очень громкая история, которая пророссийскими средствами массовой информации преподносится как «удар ВСУ» и что эта ракета была сбита. Что вы об этом думаете?
– Мы следим за войнами с 2014 года, то есть уже восемь лет мы детально в каждодневном режиме изучаем ход каждой войны, за которой мы наблюдаем. Это был и первый этап войны против Украины, то есть 2014-2015 годы, это была война в Сирии, это война в Карабахе, Ливия, Центральноафриканская Республика и другие. И во многих этих местах ранее уже применялась ракета «Точка У», в том числе в этом текущем этапе войны с Украиной тоже применялся ракетный комплекс «Точка У». Поэтому мы не раз занимались изучением найденных на земле обломков и по ним пытались установить, откуда ракета прилетела.
В частности, по вчерашнему инциденту с Донецком есть много фотографий, снятых самими местными жителями Донецка и сепаратистами в том числе. На них видна ракетная часть ракеты «Точка У», то есть, грубо говоря, хвост ракеты. Она лежит на бульваре Шевченко, и по ее положению видно, что она хвостом смотрит на юго-восток, а условно «лицевой» частью смотрит на северо-запад. Учитывая, что ракетная часть тяжелая, габаритная, большая – когда от нее отделяется боевая часть в воздухе, сама ракетная часть сохраняет направление движения и скорость. Исходя из этого и с учетом предыдущих инцидентов, которые мы изучали, всегда ракетная часть показывала, откуда ракета прилетела.
Так вот, исходя из этого, любой может сейчас посмотреть ровно те же самые фотографии, что видели и мы из Донецка, увидеть эту ракетную часть, геолоцировать ее и понять, что ракета прилетела, судя по всему, с юго-востока. А на юго-востоке на всем протяжении дистанции в 120 километров (это дальнобой комплекса «Точка У») находится территория, подконтрольная российским силам и силам сепаратистов. Там украинских сил нет. Соответственно, оттуда украинская ракета прилететь не могла.
При этом в «ДНР» заявляют, что якобы они сбили эту ракету. Однако мы не видим на останках ракеты, которые лежат на земле, следов поражения этой ракеты. Для примера любой может вспомнить ситуацию со сбитым «Боингом» над Донбассом, когда его обломки были буквально изрешечены в решето за счет поражающих элементов ракеты комплекса «Бук». В данном случае мы никаких подобных следов на останках ракеты «Точка У» не видим. И есть еще тот факт, что еще и сработали кассетные суббоеприпасы: есть видео, как происходят мелкие взрывы на соседних улицах, это как раз и работают кассетные суббоеприпасы. Для нас все это говорит о том, что в реальности эта ракета не была сбита, а, скорее всего, все-таки она отработала штатно.
– То есть можно ли говорить, что это была какая-то ужасающая провокация?
– Мы пока что на данный момент склоняемся с большей степенью вероятности, что да, это именно она и была. Потому что нам не верится в то, что ее сбили, визуальные факты говорят, что нет никаких следов сбития.
Плюс есть текущая ситуация на фронте – весь мир и все в принципе украинское население видит, как российские силы обстреливают города, что там тысячи погибших в одном только Мариуполе, тысячи погибших от этих обстрелов городов. При этом второй стороне, то есть российским силам, пророссийским сепаратистам, надо как-то уравновесить свои моральные позиции, показать, что это не они такое зверье, а что украинцы их тоже обстреливают.
И ради подобного довода, нарратива я уверен, что и российские силы, и силы сепаратистов вполне готовы запустить в том числе такую акцию с реальной гибелью мирного населения, которое находится в Донецке. И мы полагаем, что это оно и было.
– Вы вообще какой резерв еще видите у российских войск, которые они еще могут отправить на границу с Украиной? По сравнению с теми, которые уже зашли на территорию Украины? Это действительно только 10% от того, что имеет Россия?
– Наоборот: я бы сказал, что 10% от изначальной группировки войск, которая была на границе, еще там осталась, в резерве собственно на границе. А большая часть находится уже на поле боя на территории Украины и воюет. Но при этом мы параллельно видим, что подтягиваются новые и новые резервы, мы видим технику, которая отправляется из разных регионов России. И самое последнее, что мы видели, – это большая новая колонна «кадыровцев», которая едет по Кавказу в сторону западной части России: дальше либо они повернут на Крым, либо они повернут в сторону Ростовской области, Белгородской и так далее. За этим еще предстоит смотреть.
Плюс мы видим те новости, которые поступали, что якобы будут нанимать или призывать сирийских волонтеров, скорее солдат, для участия в боях в Украине. Сначала мы тоже подумали, что это просто блеф, пиар. Однако мы видим подозрительную активность транспортных самолетов, которые начали курсировать между Латакией, то есть авиабазой России в Сирии, и Россией: самолеты начали курсировать так, как будто они кого-то перевозят. Поэтому в принципе резервы для поддержания текущего темпа военных действий, как мы считаем, есть.
Многие эксперты говорят, что якобы через 10 дней настанет переломный момент и что дальше будет идти все это в убыток [на спад]. Оно, в принципе, и сейчас идет в убыток. И на месте российских генералов правильнее было бы отказаться от идей по окружению Киева, Харькова, Одессы и перебросить все силы на восток, где идет борьба с силами Операции объединенных сил, где они пытаются замкнуть их в котел. Однако российские генералы и Кремль не хотят в это верить. И даже при всех потерях, при всем ущербе и утратах продолжают идти изначально намеченным путем по окружению Киева, по окружению Чернигова, Сум, Харькова и пробитию коридора до Одессы.
Источник: www.currenttime.tv
Комментарии закрыты.