Что происходит у белорусско-украинской границы?

317

О том, стоят ли «Искандеры» на границе Беларуси и Украины, зачем в Бресте десантники проводят учения и что волнует жителей приграничья РБ, которых призывают на военные сборы и не дают ходить в лес, — у DW.

В последние дни мая стала появляться информация о том, что на территории Беларуси к границе с Украиной стягиваются дополнительные армейские подразделения. Поговаривают, что в Брестской области был замечен и российский оперативно-тактический ракетный комплекс «Искандер».

Угроза нанесения ударов по Украине с территории Беларуси сохраняется

О покупке «Искандеров» Минском у Москвы в середине мая публично заявил Александр Лукашенко, хотя никаких подтверждений этому факту белорусское военное ведомство не приводит. «Мы договорились с Путиным: купили у вас нужное нам количество этих «Искандеров», С-400, вооружили нашу армию. Сейчас это уже совсем другая армия с таким вооружением. По крайней мере неприемлемый ущерб это оружие может нанести колоссальный», — заявил Лукашенко на встрече с губернатором Нижегородской области Глебом Никитиным.

Через несколько дней в Генштабе Вооруженных сил Украины заявили, что в в Брестской области — в 50 километрах от белорусско-украинской границы — появился российский ракетный комплекс «Искандер». Таким образом, по версии командования ВСУ, угроза нанесения ракетно-авиационных ударов по украинским объектам с территории Беларуси сохраняется.

Кроме того, по словам пресс-секретаря Минобороны Украины Александра Матузяника, есть данные разведки о том, что в конце мая запланированы учения белорусской армии сразу на десяти полигонах в разных регионах  страны. «В рамках этих учений предусмотрена передислокация вооружения и военной техники, а также выполнение марш-бросков», — сказал Матузяник в ходе брифинга.

Во время учений десантников отказались от авиации

Как убедился корреспондент DW, в Бресте такие учения действительно состоялись. Причем едва ли не впервые в своей истории местные десантники отрабатывали навыки непосредственно в городских условиях с преодолением водной преграды.

Для этого бронетранспортеры и автомобили «Кайман» форсировали реку Мухавец. Как сообщили в Минобороны Беларуси, особенностью нынешних учений стал тот факт, что они проводились без предварительной подготовки, а общая протяженность маршрута по воде составила более одного километра. При этом в некоторых местах глубина реки достигает 15 метров. Любопытно, что городские власти анонсировали участие в этих учениях вертолетов и штурмовиков, но в итоге обошлось без поддержки десантников с воздуха.

«Я думаю, что те, кто первоначально задумывали план учений с привлечением военной авиации в городской черте Бреста, все же осознали, какую неоднозначную реакцию это может вызвать среди местных жителей», — делится своим наблюдением брестчанин Александр, который признается, что в свое время также служил в десантно-штурмовой бригаде.

По мнению Александра, после начала военных действий в Украине даже обычные тренировки армейских подразделений и передвижение колонн военного транспорта вызывают повышенное внимание людей. «С этим надо считаться и понимать, что у многих присутствует тревога, связанная с событиями, которые происходят сейчас совсем рядом с Беларусью«, — отмечает собеседник DW.

В белорусско-украинском приграничье появились «партизаны»

Такие же тревожные мысли появляются и у некоторых жителей Кобринского района Брестской области, что непосредственно граничит с Украиной. В мае местные власти объявили, что «в рамках проверки органов управления территориальной обороны» призовут на военные сборы из запаса несколько сотен человек: они должны будут выполнять задачи по охране и обороне важных объектов.

Что это за объекты — обычные люди не знают, а к самой идее внезапных военных сборов относятся с большой настороженностью. «Мужа моей знакомой пытались «забрать в партизаны» (так в народе называют призыв военнослужащих запаса на сборы. — Ред.) и несколько раз приезжали на квартиру, чтобы вручить повестку, но сделать это не получилось», — рассказывает жительница Кобрина Екатерина.

По ее словам, это не единичный случай. Некоторые мужчины призывного возраста также решили временно не ночевать дома, чтобы не попасть на военные сборы. «Насколько я знаю, тех, кто попал «в партизаны», отправили в приграничную зону, — говорит Екатерина. — Поэтому родственники очень волнуются: не станут ли использовать наших мужчин для каких-то действий в Украине».

«Диверсанты» на границе и запрет ходить в лес

В свою очередь, у руководства Госпогранкомитета Беларуси своя версия происходящего сейчас на границе с Украиной. В интервью государственным СМИ первый замглавы пограничного ведомства Игорь Буткевич заявил, что с украинской стороны возле белорусских рубежей находятся вооруженные группы.

Источник: www.dw.com

Pentru mai multe informații abonează-te la canalul nostru de TELEGRAM

Вам также могут понравиться

Комментарии закрыты.