«Развал высшего руководства вооруженных сил РФ». Леонид Гозман – о заявлении генерала Попова и происходящем в российской армии
Заместитель командующего российской группировкой в Украине генерал Сергей Суровикин, вероятно, задержан контрразведкой в связи с мятежом Пригожина. Об этом со ссылкой на два осведомленных источника пишет «Верстка». И это уже третье СМИ, после Financial Times и Bloomberg, которое сообщает о задержании Суровикина. А газета New York Times со ссылкой на данные западной разведки писала, что Суровикин заранее знал о планах Евгения Пригожина организовать мятеж в России.
В России, кроме того, вероятно отправлен в отставку командующий 58-й армией Южного военного округа генерал-майор Иван Попов. Об отстранении заявил он сам в аудиосообщении, которое опубликовал депутат российской Госдумы и бывший заместитель командующего Южным военным округом Андрей Гурулев.
«Я обозначил все проблемные вопросы, заострил внимание на самой главной трагедии современной войны – это отсутствие контрбатарейной борьбы, отсутствие станции артиллерийской разведки и массовой гибели и увечьях наших с вами братьев от артиллерии противника. В связи с этим, видимо, старшие начальнички почувствовали во мне опасность какую-то. И стремительно, за один день световой, состряпали приказ Министра обороны, выдали распоряжение, и от меня избавились», – сказано в сообщении.
О том, что происходит в российской армии, Настоящему Времени рассказал российский политолог Леонид Гозман.
– Суровикин, как пишет уже третье СМИ, вероятно, задержан. Командующий 58-й армии Попов жалуется, что его отправили в отставку за критику руководства. Что происходит в российской армии?
– Попов не жалуется – он делает такое жесткое заявление, обвиняя старших начальников, как у них положено говорить, в предательстве. И это все говорит о развале высшего руководства вооруженных сил и о развале, как мне кажется, высшего руководства Российской Федерации как государства.
В заявлении генерала Попова меня поражает не столько само заявление – это может быть эмоциональной реакцией человека, которого, по его мнению, несправедливо отправляют в отставку, выгоняют. Всякое бывает. Меня поражает другое – то, через кого это заявление стало известно. Оно стало известно через депутата Государственной думы – тоже генерала, солидного человека. Тот депутат Гурулев, который все это дело обнародовал, он-то не находится в состоянии эмоционального стресса, как генерал Попов. Он-то ведает, что творит, он-то точно думает. Получается, что он понимает, что либо ему за это ничего не будет, либо недовольство высшим начальством достигло уже таких пределов, что они говорят: «И хрен с вами, горите вы все огнем, мне тоже на все наплевать». Это результат той слабости, той трусости, которую проявило высшее руководство страны во время путча Пригожина. Они пожинают плоды своей трусости.
– На саммите в Вильнюсе западные страны пообещали Украине гарантии безопасности. Есть ощущение, что Песков в своем заявлении продолжает угрожать Западу. Как вы думаете, как в Кремле все это воспринимают? Как воспринимают гарантии безопасности Украине? Эту войну Кремль начинал, требуя нерасширения НАТО на восток, а теперь, получается, все происходит наоборот?
– Да, уже добились вступления Финляндии и Швеции. Еще не добились вступления Украины, но скоро добьются.
Здесь меня удивляет такая эмоциональная реакция Кремля, поскольку на саммите НАТО не произошло ничего неожиданного: произошло ровно то, чего все и ожидали. Все понимали, что никакого приглашения Украине сейчас не будет, никакого членства сейчас не будет, все ждали ровно того, что произошло. Кремль реагирует эмоционально, Кремль явно не готов к ответу. Слова Пескова предельно неубедительны, как мне кажется. Разумеется, это опять угрозы, за которыми ровно ничего не стоит и стоять не может.
Мне кажется, это говорит о том, что в Кремле настолько растеряны и не понимают, что делать, у них нет плана, что они рассчитывают на чудо. Наверное, они рассчитывали, что страны НАТО не сделают того, что они сделали в Вильнюсе. Хотя никаких оснований на это рассчитывать не было. Мне кажется, это просто показатель фантастической растерянности и непонимания, что делать дальше. Какое понимание? Ну давай дальше города бомбить, давай дальше класть немерено своих людей и так далее. Печальная очень ситуация.
– А если ставить вопрос наоборот? Многие говорят, что Путин понимает только язык силы. Если бы НАТО сейчас объявило о приглашении Украины в Альянс, это могло бы остановить Путина, могло бы остановить войну?
– Это не могло бы остановить Путина. Я считаю, что Путин уже в том состоянии, когда он не понимает реальности вообще. Остановить его нельзя. Ему остановиться – это пуля в лоб. Ничего другого нет. А проявление силы, такая более жесткая позиция со стороны НАТО, мне кажется, могла бы способствовать отстранению Путина от власти. Потому что очевидно, что вопрос стоит уже об этом в высших кругах. Ну не простят они ему той трусости, которую он проявил во время путча Пригожина. Ведь легитимность Владимира Владимировича основана не на выборах, а это исключительно легитимность такого крестного отца, пахана, главаря преступной группировки. Крестный отец не может трусить, не может проявлять слабость, а он ее постоянно проявляет. Поэтому, я думаю, что путч Пригожина повысил вероятность дворцового переворота и отстранения Путина от власти. И если бы НАТО вело себя сейчас более решительно, то, возможно, это тоже приблизило бы этот момент. Но я не имею права давать советы лидерам стран Запада. Они отвечают за свои страны, а не за Украину и не за Россию.
– Получается, что из этой истории про отставку Попова мы понимаем, что Путин действительно не хочет слышать плохих новостей? После заявления Попова о готовности лично доложить Путину о проблемах на фронте Герасимов отправляет Попова в отставку. Раньше уже писали, что Путин не готов слышать плохие новости о войне. Получается, что это тому подтверждение?
– Конечно. Если бы Попов прорвался к Путину и все ему рассказал, фактически он говорил бы о некомпетентности, непрофессионализме высшего военного командования. А вдруг Путин поверил бы и снял Герасимова, сорвал бы с него погоны? Понятно, Герасимов этого не хочет. Дело не только в том, что Путин не хочет слышать плохих новостей, а в том, что доклад генерала Попова и его решительность в этом смысле ставила под удар карьерную безопасность генерала Герасимова и Сергея Шойгу.
– Как вы думаете, в администрации президента все эти новости, приходящие одновременно, – и про брожения внутри российской армии, и про заявление НАТО – как оценивают?
– Мне кажется, что уже достаточно давно люди, работающие вокруг президента, в частности, члены его администрации, шепотом на ушко друг другу в курилке говорят что-нибудь ужасное: «Он сошел с ума. Что он делает? Куда он нас ведет?» Но, разумеется, они не говорят этого вслух. Мне кажется, число одобряющих его политику, если есть еще люди, которые одобряют его политику, – это каких-нибудь два-три его близких друга, которые так же, как и он, верят в миссию России по уничтожению Америки, по установлению нового мирового порядка и так далее. Кстати, последний, кто пытался устанавливать новый мировой порядок, плохо кончил.
– Очень интересно, что этих совершенно разных новостей, на которые Кремлю приходится реагировать, становится все больше, а реакция Путина очень дозирована и неоперативна.
– Но иногда он впадает в истерику и начинает вести себя как курица с отрубленной головой. То перед этими ребятами выступает – это же бред собачий. Он их благодарит за то, как они героически подавили путч. Он знает, что они ничего не делали, они знают, что они ничего не делали. Вот стоят люди: они же знают, что они никакой путч не подавляли.
Источник: www.currenttime.tv
Комментарии закрыты.