«Его могут убить заключенные – им нечего терять». Ольга Романова – о том, что такое «особый режим», на который хотят отправить Навального

110

20 июля в колонии во Владимирской области, где содержат российского оппозиционера Алексея Навального, закончилось рассмотрение его нового дела об «экстремизме». В конце процесса обвинение потребовало приговорить Навального к 20 годам тюрьмы, причем в колонии особого режима. Таких колоний с особо строгими условиями содержания всего восемь в России, и в них отбывают срок рецидивисты с особо тяжкими статьями, обвиняемые в терроризме и маньяки.

В рамках нового дела политика обвиняют по шести статьям уголовного кодекса России, в том числе за призывы к экстремизму и реабилитацию нацизма. Процесс идет с середины июня, но из-за того, что его закрыли от прессы, подробности дела практически неизвестны. Приговор Навальному должны огласить четвертого августа.

Что такое «особый режим», на который на 20 лет хотят отправить Навального? Как объяснила Настоящему Времени глава фонда «Русь сидящая» Ольга Романова, он создает для заключенного максимально жесткие условия содержания и почти не разрешает свидания с родными, переписку и получение посылок. Романова предполагает, что отправляя оппозиционера в колонию с особо жестокими и неисправимыми преступниками, власти России рассчитывают на то, что сокамерники Навального просто убьют.

– Объясните, пожалуйста, для Навального прокурор просит 20 лет «особого режима». Это не «строгий режим», а еще хуже. Расскажите, чем они отличаются?

– Вы знаете, для Навального это не будет отличаться ничем от тех самых условий, в которых он находится сейчас в ШИЗО (штрафном изоляторе колонии). Его совершенно незаконное положение, когда он лишен свиданий с родными, фактически лишен посылок и передач, звонков домой, будет узаконено. Потому что особый режим – это режим, когда особо опасные рецидивисты получают срок больше 20 лет или пожизненное заключение.

Таких особых зон в России не очень много: на сегодняшний день их восемь. И мы, наверное, все знаем их названия: например, пермская колония «Белый лебедь» или оренбургская «Черный дельфин», «Черный беркут» или «Полярная сова».

Это зоны, где содержатся люди, которые сидят в трех условиях: помимо того, что у них особый режим, у них могут быть обычные условия содержания, облегченные условия содержания и строгие условия содержания на особом режиме. Я не сомневаюсь, что Навальный очень быстро попадет в строгие условия особой зоны. Это означает, что ему положено два краткосрочных свидания в год, две посылки в год, и ему можно будет перевести на лицевой счет деньги в размере одного минимального размера оплаты труда, и он на эти средства может посещать тюремный ларек. Это действительно очень и очень особые условия содержания. Примерно такие же, в которых он сейчас сидит в ШИЗО.

Знаете, похоже на то, что с ним собираются расправиться руками заключенных. Люди, с которыми он будет сидеть рядом, – на пожизненном сроке. Они могут сделать все что угодно.

– Вы подозреваете, что его могут там убить заключенные?

– Да, его могут там убить заключенные, потому что им нечего терять. Дальше пожизненного не пошлют, а лишнее свидание в год, например, за убийство Навального, я думаю, для них это повод.

– Я правильно понимаю, что фактически прокурор просит наказание для Навального, приравненное к смертной казни? Смертная казнь теперь заменена пожизненным заключением.

– Да, это приравнено к смертной казни.

Источник: www.currenttime.tv

Pentru mai multe informații abonează-te la canalul nostru de TELEGRAM

Вам также могут понравиться

Комментарии закрыты.