Европа переживает решающий момент своей новейшей истории. Момент, когда на фоне застоя в экономике и войны в восточной части континента, кажется, не хватает лидеров, обладающих дальновидностью и смелостью. Пока Дональд Трамп готовится вернуться в Белый дом, Европе срочно требуется сильное руководство. И в данный момент Франция и Германия — крупнейшие экономики Евросоюза — похоже, не способны взять на себя такую ​​ответственность, пишет The New York Times.

Внутренние распри в европейской политике заметно ослабили авторитет лидеров Германии и Франции. В Германии канцлер Олаф Шольц, который должен был восстановить динамизм национальной экономики, был вынужден распустить свою правительственную коалицию, а во Франции Эммануэль Макрон с трудом удерживает свою власть после сокрушительного поражения на досрочных выборах в этом году. . год. Эти два лидера сталкиваются с теми же силами, которые способствовали возвышению Трампа в Соединенных Штатах: недовольство галопирующей инфляцией, разочарование по поводу миграции и подрыв общественного доверия к политической элите.

Популизм набирает силу

В обеих странах традиционные партии постоянно регрессируют, а популистская и националистическая волна набирает силу. На европейском уровне распространяется идея национализма, а в Германии набирают силу крайне правая партия и новая популистская группа. Выборы этого лета подтвердили тревожную тенденцию: все больше немцев готовы поставить под сомнение старые политические соглашения и консенсусы.

Во Франции Макрон также сталкивается с все более ожесточенной оппозицией на фоне внутренней политики, разделенной на радикально правых и левых, которые резко критикуют его правительство. Назначив досрочные выборы для выхода из тупика в парламенте, Макрон добился лишь создания политической нестабильности и хрупкой коалиции, неспособной адекватно реагировать на текущие экономические и оборонные потребности.

Вакуум власти и риски для Европы

Эта политическая нестабильность привела к вакууму власти на европейском уровне, и этим вакуумом рискуют воспользоваться другие державы, такие как Россия. Европа также находится в уязвимом положении перед лицом возможной реконструкции более изолированного экономического мира, в котором введенные Трампом правила и налоги могут оказать существенное влияние на европейскую промышленность. В этом контексте европейским лидерам будет сложно найти общие решения для защиты внутреннего рынка и противостояния глобальным экономическим вызовам, считает NYT.

Более того, Европа находится на перепутье с точки зрения военной политики. В то время, когда угрозы с востока растут и надвигается возможный выход США из НАТО, крайне важно, чтобы Европейский Союз нашел баланс между внутренней безопасностью и независимостью от внешнего влияния. Однако из-за ослабления лидеров и растущего раздробления внутренней политики Европа рискует упустить эту возможность.

Серьезные изменения могут произойти со стороны других европейских лидеров, которые попытаются взять в свои руки управление независимой Европой, способной реагировать на мировые кризисы. Новый премьер-министр Великобритании Кир Стармер уже пострадал от внутренних скандалов, а Италия под руководством Джорджии Мелони оказалась в деликатном положении, находясь между поддержкой Украины и возможным сближением с Трампом.

Но настоящий вопрос заключается в том, смогут ли Франция и Германия преодолеть свой собственный политический кризис. Теоретически эти две крупнейшие экономики Европы были бы наиболее способны задать необходимое континенту направление. Однако реальность иная: обе страны находятся в состоянии глубокой политической неопределенности.

Читать далее AICI

Share.
Exit mobile version