Юрий Христензен: В конструируемой реальности жертва агрессии выставляется «хунтой», «карателями», «фашистами».

История

В сознании обитателей Кремля территория является ресурсом. Чем больше, тем лучше. При этом расширение территории не считается агрессией. Войны обосновываются исторической и культурной миссией, нечувствительной к страданиям «присоединяемых», необходимой для «защиты братских народов».

Сначала Кремль расширяет зону своего культурного контроля за пределы существующих государственных границ. Для этого используются любые культурные концепции с центром в Москве. Затем Кремль пытается с помощью силы расширить границы своего политического контроля на зону культурного контроля.

Российская империя экспортировала православие. СССР воевал за победу мировой революции. В постсоветской России продвигают «русский мир». Любая из этих концепций стремится расширить границы политического контроля Кремля до декларируемых границ зоны культурного контроля с центром в Москве.

Теория

Теория имперских войн описана в докладах ГШ ВС РФ. Сначала на захватываемой территории разжигаются существующие противоречия. Неважно какие — национальные, религиозные, языковые, территориальные — любые. Затем начинается конфликт, в котором Кремль выступает «защитником» одной из сторон.

Жертва агрессии теряет ориентацию в системе «свой-чужой». Вместо того, чтобы сплотиться против внешнего агрессора, одна часть покоряемого государства начинает воевать против другой его части. При этом агрессор выступает в роли «миротворца», который «защищает» одну сторону и «принуждает к миру» другую.

В этой конструируемой реальности жертва агрессии выставляется «хунтой», «карателями», «фашистами», воюющими с «собственным народом». Роль «собственного народа» выполняют иностранный войска, засланные отряды вооруженных инсургентов и полезные идиоты, ставшие жертвой военной пропаганды агрессора.

Практика

В 1997 году вышел доклад Института стран СНГ о будущем «испытании Украиной». С обоснованием «выделения Крыма» и необходимости «федерализации Украины». С 2000 года в Украине началась централизованная пропаганда «русского мира». В 2008 году начала создаваться оргструктура будущей «новороссии».

В Одессе впервые слово «федерализация» появилось в программе партии «Родина» осенью 2008-го. Аналогичные политпроекты были созданы в ряде других городов и в Крыму. В 2010 году Гиркин уже переписывался с будущими «лидерами новороссии» об «организации приднестровского сценария на Украине».

В 2014 году «народы Крыма и Донбасса», по версии Кремля, «восстали против украинской хунты». Российские войска выступили «защитником одной из сторон конфликта». При этом ни в одном другом регионе Украины, куда не добрались кремлевская пропаганда и «защитники», до сих пор никто не погиб.

Статистика

Во всех постсоветских странах, в которых власть сменяется на выборах, были развязаны подобные конфликты. Во всех конфликтах люди гибли там и только там, где их «защищали». Во всех странах, которые не успели войти в НАТО, были созданы зоны замороженных конфликтов, контролируемые Кремлем.

Во всех велись переговоры о легализации оккупационной администрации в политическом поле жертвы агрессии. На всех оккупированных территориях раздавались российские паспорта. Во всех проводились «референдумы о независимости». Все территории до сих пор контролируются Кремлем.

Во всех «народных республиках» была разрушена экономика. Единственной оплачиваемой работой осталась служба в оккупационных войсках. Везде была включена пропаганда, которая объясняла смерти и страдания действиями жертвы, а действия агрессора объявляла «защитой братского народа».

Источник: https://www.kasparov.ru

Share.
Exit mobile version